В Казани стали плясать лезгинку в общественных местах

В столице Татарстана начались уличные исполнения лезгинки, ранее уже вызвавшие различные инциденты в некоторых городах центральной России. Казанская общественность да достаточно бурно реаги

В столице Татарстана начались уличные исполнения лезгинки, ранее уже вызвавшие различные инциденты в некоторых городах центральной России. Казанская общественность да достаточно бурно реагирует на проявления кавказской этничности, выражаемые подобным образом.

Видео с исполнением лезгинки в Казани оживленно появилось в интернете. В частности, в социальных сетях дозволительно посмотреть ролик, где кавказская молодежь пляшет около торгового комплекса «Мега» под музыку из припаркованного автомобиля. Правда, обычной в таких случаях стрельбы в атмосфера (как это было , например, в июне 2010 возраст в Чебоксарах) в Казани покамест не отмечено.

О том, что думают об исполнении кавказских танцев в общественных местах, корреспондент ИА REGNUM спросил около экспертов и представителей общественности Казани.

Профессор кафедры этнологии и археологии КФУ Татьяна Титова считает, что «кавказский этнодансинг» в городах Центральной России дозволительно судить не иначе, как требование остальному обществу, лезгинка выступает как урочный этнический маркер: «Кавказская молодежь стремится публичным исполнением национальных танцев обозначить свое пребывание в конкретном населенном пункте, целью является демонстрирование своей силы». «Нет безделица плохого в том, что бы лезгинка исполнялась на фестивалях дружбы народов либо на закрытых корпоративных мероприятиях — свадьбах и днях рождениях, Но Кагда подобное надо замечать в общественных местах, то это надо пресекать», — полагает знаток Титова. Поскольку при дальнейшем попустительстве со стороны властей и руководства кавказских общин «это может привести к нежелательным последствиям, которые уже наблюдались в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Москве и других российских городах».

Заведующий кафедрой политологии, социологии и менеджмента КГТУ (КАИ) Владимир Беляев пояснил, что кавказцы считают лезгинку свадебным танцем, что они сроду не станут исполнять, где попало. Те же, который нарушает сей порядок, «самими кавказцами воспринимаются как обычное быдло, которые позорят почтение горцев». Политолог считает, что «приезжие обязаны учитывать обычаи нашего региона, где не принято осуществлять танцы в общественных местах», и призывает правоохранительные органы «жестче заботиться зa порядком».

«Очевидно, что устройство лезгинки в общественных местах — не невинное воля ознакомить жителей Казани с этим кавказским танцем, а демонстративный акт, с поддержкой которого танцоры пытаются «застолбить» зa собой территорию», — уверена завсектором Кавказа Казанского центра региональных и этнорелигиозных исследований Яна Амелина . Она напомнила, что во многих других городах России подобные танцы довольно скоро переходили в межнациональные столкновения, и очень не потому что жители других российских городов — ксенофобы. «Просто они уже что знают, что стоит зa такими лезгинками, которые, кстати, на улицах кавказских городов ни одна душа не танцует. А если бы некоторый неожиданно решил да поступить, это вызвало бы почти такое же удивление, как есл
21fd
и бы казанцы внезапно пустились танцевать вприсядку «Барыню» или же «Яблочко» на улице», — считает эксперт.

«Бывают танцы, посвященные окончанию сбора урожая, свадебные и да далее, Но на видео, которое выложено в интернете, видно, что все собравшиеся пляшут некоторый ратный танец», — говорит глава Общества русской культуры (ОРК) Татарстана Александр Салагаев . «Какой значение вкладывает в свои пляски кавказская молодежь, исполняя лезгинку около торгового комплекса «Мега» либо на центральной улице Баумана в Казани? С кем хотят воевать?» — спрашивает Салагаев.

Активист социалистического крыла татарской молодежи Булат Шагеев предлагает властям республики обратить забота на миграционную политику: «Количество кавказцев в Казани снова не достигло уровня Ростова-на-Дону, Краснодара и других городов Центральной России, по-этому в Татарстане лишь спокойнее».

Мнения татарских националистов по поводу исполнения лезгинки на улицах Казани разделились. если представители старшего поколения не одобряют кавказских плясок в столице Татарии, то прием молодежи действует по известному принципу «чем хуже — тем лучше».

Например, начальник Центра этнологического мониторинга Всемирного конгресса татар (один из разработчиков идеологии татарского национализма — прим. ИА REGNUM ) Дамир Исхаков признает, что «за кавказскими танцами, спонтанно исполняемыми в общественных местах, стоит не просто демонстрация культуры, а вещь другое». «Каждый этнос стремится к выражению собственной идентичности: татары, например, свою татарскость стремятся направить в написание книг, а кавказцы предпочитают внешние проявления — лезгинку, ношение футболок с кавказоцентричными надписями, — говорит Дамир Исхаков, — а В любое время нуждаться учитывать местные традиции. около себя дома можете танцевать, где нравиться и что угодно, Но в Татарстане да не принято».

Председатель Всемирного форума татарской молодежи Руслан Айсин наизворот считает лезгинку проявлением «миролюбивого отношения к окружающим». По его мнению, молодой кавказцы таким образом хотят показать, что «они открыты для социума, а не замкнутая общество со своими малопонятными устоями, ведь они же не размахивают оружием или же кулаками». По словам Айсина, «просто кому-то хочется исполнять кавказцев внутренним врагом России, что бы все свалить на них и сплотить на этой истеричной волне общество».

Открыто приветствовал действие лезгинки на казанских улицах только руководитель «Союза татарской молодежи «Азатлык» Наиль Набиуллин. «Они показывают, что гордятся своей национальностью и не стесняются продемонстрировать это публично: это заслуга похвалы. Татарам и другим нерусским следовало бы брать образчик с кавказцев!» — заявил руководитель молодых национал-радикалов. восстание некоторых жителей Казани руководитель «азатлыковцев» списал на «русский шовинизм»: «Русские не хотят наблюдать ничего, за исключением русского, и это их проблемы. дружба не однобок, существует орава наций и культур, придется успокаиваться с тем, что не все хотят надевать русскими».

Председатель национально-культурной автономии чеченцев Татарстана «Вайнах» Селим Сусаев был не мало смущен просьбой прокомментировать лезгинку в Казани, все-таки заметил, что «это много лучше, чем распитие алкогольных напитков или же употребление наркотиков». «Тем не менее, плясать нуждаться на фестивалях национальной культуры, на сценах ДК или же на свадьбах, днях рождениях, что бы это носило образованный характер», — отметил Сусаев. да он сообщил, что намерен выяснить, который конкретно из молодых кавказцев танцевал лезгинку около торгового комплекса «Мега».

Позже 1 из представителей кавказской молодежи, обучающийся в казанском вузе, сообщил корреспонденту ИА REGNUM на условиях анонимности, что «он, лично, навстречу того, что бы плясать лезгинку, где попало». По его словам, принуждать себя вызывающе в чужом городе, обижать местных жителей, возбуждать парней и приставать к девушкам, что иногда приличествовать замечать, — все это «совершенно не красит настоящего кавказца, действительный кавказец да себя не ведет».

В этой связи дозволительно отметить, что на отчетном заседании Ассамблеи народов Татарстана, проходившем 3 марта, ее начальник — спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин призвал руководителей национальных общин обратить особое забота на молодое поколение: «Национально-культурным объединениям следует приниматься серьезную работу с молодежью».

Контакты

Регион
Россия / Алтайский край / Барнаул

Адрес 656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Л.Толстого, 20в

Телефон (852) 24-48-64