"Азербайджанская община Нагорного Карабаха": "Карабахская проблема зародилась в 1828 году"

Азербайджанская общество Нагорного Карабаха (АОНК) направила в редакцию ИА REGNUM объявление в связи с поездкой Нагорного Карабаха Бако Саакяна во Францию и его выступлением, произнесённым в

Азербайджанская общество Нагорного Карабаха (АОНК) направила в редакцию ИА REGNUM объявление в связи с поездкой Нагорного Карабаха Бако Саакяна во Францию и его выступлением, произнесённым в ходе поездки. Ниже объявление АОНК приводится бес изменений:

«В ходе своей туристической поездки во Францию частное лицо, называющее себя «президентом» одной «страны», Но въезжающее в шенгенскую зону по паспорту вполне подобный страны (признаться, не отдельный сутки встречаешь подобного «главу государства»), туземец нашего края Бако Саакян вылил на своих слушателей (в основном, самих же армян) ушат лжи и фальсификаций. Так, он заявил, что карабахская вопрос де зародилась в 1918 году, «когда Османская Турция создала империя под названием Азербайджан».

Во-первых, историческая доктрина не знакома с таким государством, как «Османская Турция». Была когда-то Османская Империя, и теперь вкушать Турецкая Республика. «Османская Турция» — это такой же нонсенс, что и «Исламская Республика Парфия», «Тевтонская Федеративная Республика» либо «Киренаикская Джамахирия». Человеку, называющему себя «президентом» пусть даже несуществующего государства, следовало бы, вообще-то, точно знать такие элементарные азы.

Во-вторых, карабахская задача зародилась не в 1918 году, как пиарит свои пропахшие нафталином армагитпроповские штампы Бако Саакян, а казаться на 90 годов раньше той даты, Кагда Российская государство решила создать на территории новозавоеванных ею около Персии наипаче тюрконаселенных Иреванского и Нахчыванского ханств николи доселе не существовавшую на этих территориях да называемую «Армянскую Область» (создана 21 марта 1828 года), переселив сюда десятки тысяч армян из Персии и Османской Империи по условиям статьи 15 Туркменчайского договора. только зa 80 годов опосля заключения этого договора в Южный Кавказ из Персии и Османской Империи было переселено около миллиона армян, о чем писал русский писатель Н.Шавров: «Из живущих в настоящее время в Закавказье 1 миллиона 300 тысяч армян свыше одного миллиона не является коренным населением, а переселено нами». «Армяне размещались, в основном, на благодатных землях Елизаветполя и Эриванской губернии, где их было ничтожно мало. Нагорная порцион Елизаветпольской губернии (Нагорный Карабах и Зангезур) и берега озера Гейча были заселены этими армянами» (см.: Шавров Н.И. «Новая застращивание русскому делу в Закавказье: предстоящая распродажа Мугани инородцам», С-Петербург, 1911, сс. 59-61.).

Следует отметить, что на территории Иреванского ханства (позже — Эриванская губерния) и части территорий Нахчыванского и Карабахского ханств (Елизаветпольская губерния), а то есть — Зангезура, исторически являвшегося частью Карабаха, в 1918 году была создана Республика Армения, которая стала первым армянским государством на этих землях. До присоединения этих областей к России в первой трети XIX века житель этой территории было на 85% м
68db
усульманским, и зa 90 годов пребывания Южного Кавказа в составе Российской Империи часть армянского населения территории новосозданной Республики Армения выросла до половины. опосля многочисленных волн депортаций и эмиграций тюрки (азербайджанцы) прежде составляли значительную делянка населения, о чем пишут сами же армянские историки — Рональд Суни и Джордж Бурнутян.

В частности, Бурнутян отмечает: «Ряд армянских историков, говоря о статистике опосля 1830-х гг., неверно оценивает цифра армян в Восточной Армении в годы персидского владения, приводя цифру от 30 до 50 процентов от общего населения. В действительности же, согласие официальным статистическим данным, опосля российского завоевания армяне с трудом дотягивали до 20 процентов общего населения Восточной Армении, в то время как мусульмане составляли более 80 процентов. В любом случае, до российского покорения армяне здесь николи не были в большинстве. Несмотря на то, что Камеральное изображение свидетельствует об армянском большинстве в многих махалах Восточной Армении, это перемена произошло уже опосля эмиграции более 35 тысяч мусульман из этого региона. Таким образом, нет никаких свидетельств армянского большинства ни в одном округе в годы персидской администрации. Пожалуй, единственным местом, где армяне составляли на местном уровне большинство, был Карбибасарский махал, в котором располaгался армянский теоретический средоточие Уч-килиса (Эчмиадзин). С отъездом тысяч мусульман и прибытием сюда из Персии и Османской Империи 57 тысяч армянских иммигрантов к 1832 году христианское населениe гораздо выросло и сравнялось с мусульманским. И всё же только опосля русско-турецких войн 1855-56 и 1877-78 гг., в результате которых в регион из Османской Империи прибыли паки больше армян, a отсюда уехали еще раз больше мусульман, армяне под конец достигли здесь большинства населения. И даже опосля этого вплоть до начала XX века посёлок Иреван оставался первее всего мусульманским» (см.: «Transcaucasia, Nationalism and Social Change. Essays in the History of Armenia, Azerbaijan, and Georgia» (1996), p. 77-80.).

Приведя статистические данные, согласие которым с 1826 по 1832 г. контингент мусульман в Иреванском и Нахчыванском ханствах сократилось приблизительно на треть, а цифра армян зa счет переселенцев возросло в 3.5 раза, Бурнутян кроме отмечает: «Как следовательно из статистики, до российского завоевания армяне составляли около 20 процентов общего населения Восточной Армении, а мусульмане — 80 процентов. опосля российской аннексии из Персии и Османской Империи сюда прибыли 57 тысяч армянских иммигрантов, и 35 тысяч мусульман покинули Восточную Армению. К 1832 году армяне составили половину общего населения» (см.: Там же, с. 79.).

Само переселение армян в Иреван, Карабах и Нахчыван было детально документировано современниками и не подлежит отрицанию (см.: Грибоедов А.С. «Записка о переселении армян из Персии в наши области». http://feb-web.ru/feb/griboed/texts/piks3/3_4_v3.htm; Глинка С.Н. «Описание переселения армян аддербиджанских в пределы России, с кратким предварительным изложением исторических времен Армении». Москва, 1831, с. 131. http://www.libex.ru/detail/book166843.html). А в 1914-16 гг. в бывшее Иреванское ханство прибыли вторично 350.000 армян (см.: «История армянского народа». Ереван, издательство Ереванского университета, 1980 год, с. 268; Подборка статистических данных по Кавказу. Тифлис, 1869 г., том I, главарь I, прием III; Кавказский книга зa 1917 год. Тифлис: канцелярия Кавказского генерал-губернатора Его Императорского Величества, 1916 г., с. 183, 219-221; Акты Кавказской археологической комиссии. Тифлис, 1870 г., т. 4, док. 37, с. 37.)

В 1978 году в празднование 150-летия переселения армян в Карабах в селе Марага Агдеринского района был воздвигнут обелиск, безотлагательно уничтоженный армянами враз опосля начала авантюры «миацум» как монумент, мешающий раскручиваемому мифу о «допотопности» армянского проживания в этих краях. за всем тем фотография обелиска и низкий вещество о юбилее были помещены в номере газеты «Советский Карабах», точная копия которого имеется теперь в архивах.

До Туркменчайского мира житель Иреванского ханства было на 3/4 мусульманским, о чем дважды свидетельствовал в своих записках дворянин Паскевич: «…нельзя не видать разительной противоположности посреди управлением Адербейджана (имеется в виду Персидская деление — АОНК) и области Эриванской. В Адербейджане, невзирая на 5-месячное присутствие около 25-ти тысяч войск наших (считая людей, бывших на продовольствии), на тягость, терпимую от тово жителями, на приготовление денег и припасов, до 1/2 милл. р.с. (рублей серебром — АОНК) простиравшиеся, наконец, на все интриги Аббас-мирзы, старавшегося возбудить гнев напротив нашего правительства, — все было в порядке и устройстве, жители с нелицемерным прискорбием видели увольнение войск наших из этот провинции, и память пребывания Русских будит там век быть в самом благоприятном для нас отношении. насупротив того, в Эриванской области, истощенной и до отяготительными поборами и угнетениями сардара и при нашем правительстве освобожденной доселе от всех окладных налогов, успели мы возбудить гнев среди мухаммеданами, составляющими 3/4 только населения, и они с сожалением уже вспоминают об управлении сардарском». (см.: приказ черта Паскевича к начальнику Главного Штаба Е.И.В., от 2 апреля 1828 года, № 51. Акты, собранные Кавказскою археографическою комиссиею. Архивъ главного управления намъстника Кавказского, том VII. Изданъ под редакциею председателя комиссии дсс. А.Д.Берже (Тифлисъ: Типография главного управления намъстника Кавказского, 1878), акт № 438, с. 488.)

Тот же Паскевич писал: «Но отроду не полагал я, что бы архиерей этот (архиеп. Нерсес — АОНК), заявлявший рачение свое во всяком случае, принял на себя такую необходимость только с теми видами, что бы обратить все попечения свои на одних армян и, маловато заботясь о пользах государственных, ставить выше оным выгоды Армянского духовенства и, в особенности, монастыря Эчмиадзинского. Не мог я и предвидеть, что ген-л Красовский сделается одним исполнителем воли Нерсеса и, не обращая внимания на все причина ему от меня предписания, не озаботится даже о первоначальном устройстве сего опять покоренного края и оставит мусульман, составляющих 3/4 населения, бес должного покровительства и пособий» (Там же, с. 491.)

Примерно такой же была демографическая обстановка в Карабахе. Кюрекчайский условие о вхождении Карабаха в количество России был подписан в 1805 году с российской стороны князем Павлом Цициановым, а с карабахской — ханом Ибрагимом Халилом Шушинским (см. текст трактата: http://azeri.ru/az/karabakh/412/), которого трудно было подозревать в обстановка к армянскому этносу. 150 годов после армяне создадут басня о «добровольном вхождении армян Карабаха» в круг России. Звучит это настолько же абсурдно, как и «добровольное вхождение армян Запорожской Сечи» в число Российской Империи.

Между тем, по имеющимся данным российской статистики, житель Карабаха в то время составляло 12.000 семей, в том числе 9.500 тюрко-мусульманских (азербайджанских) и 2.500 армянских (см.: Акты, собранные Кавказскою археографическою комиссиею. Архивъ главного управления намъстника Кавказского, том IV. Изданъ под редакциею председателя комиссии дсс. А.Д.Берже (Тифлисъ: Типография главного управления намъстника Кавказского, 1870), акт № 37, с. 38-39.). если учесть, что мусульманские семьи традиционно были по составу больше, чем армянские, то соответствие армян и тюрков (позже их стали для удобства чествовать азербайджанцами) в абсолютном измерении было еще раз больше в пользу последних.

Таковы факты из недавней истории «последнего осколка независимой армянской государственности» и «эпицентра национально-освободительной борьбы», то бишь армян Карабаха, которые, как прозорливо предупреждал А.С.Грибоедов, сделали все возможное, что бы «завладеть всегда землями, гораздо их на зачинщик раз пустили» (см.: Грибоедов А.С. «Записка о переселении армян из Персии в наши области». http://feb-web.ru/feb/griboed/texts/piks3/3_4_v3.htm).

Если под «никогда до этого не существовавшим в истории государством» Бако Саакян имеет в виду Азербайджанскую Демократическую Республику (АДР), что греха таить созданную в 1918 году, то он в чем-то прав — АДР не было ни в XIX, ни в XVIII веках, ни до Рождества Христова . Впрочем, и Республики Армении до 1918 возраст — тоже. Откроем небольшую тайну: до 1922 возраст в истории не существовало и Советского Союза, как, собственно, и египетской республики до середины XX века. хотя убей, начинать не было до нашей эры на территории современного Египта никакой республики! Азербайджанская Республика родилась в 1918 году в 1 сутки с Республикой Армения. А вот «республика», «президентом» которой считает себя Саакян, да и не родилась. И не родится никогда.

К сведению читателей ИА REGNUM , Османская государство не «создала» АДР, а спасла ее (а вместе и место общий азербайджанский народ, а да татский, хыналыгский, лезгинский, курдский и талышский народы) от форменного геноцида, начатого дашнакско-большевистскими бандитами во главе с палачом Степаном Шаумяном насупротив всех мусульман Восточного Закавказья, зa что невысокий реверанс доблестному генералу Нури Паше!

Ограниченность мышления и провинциальность Бако Саакаяна проявляется даже в его примитивной интерпретации исторических событий: сперва, видите ли, Османская государство «создает» Азербайджан, опосля чего тот без отлагательства начинает «предъявлять территориальные претензии» ко всем соседям, что бы создать сухопутную границу… с той же Османской Империей. Бако Саакяну в голову не приходит, что если бы Османская государство «создала» Азербайджан, то она бы на скорую руку быстро позаботилась, что бы около ее «детища» была с ней сухопутная граница. Это 1 из примеров убогости сегодняшней армянской пропаганды.

Бако Саакяну следовало бы да знать, что АДР, которая была, как он выражается, «создана Османской Турцией», была де-факто признана Лигой Наций 12 января 1920 года, и это фактическое признание распространялось на всю территорию АДР, включающую Карабах, Нахчыван и Зангезур. Де-юре признанию АДР помешала ее оккупация 11-ой Красной Армией в апреле 1920 года, произошедшая до назначенной даты голосования в Лиге Наций по формальному признанию АДР. Это была единственной причиной, по которой АДР не была де-юре признана Лигой Наций. А Республика Армения, которая сам включила в свои карты обширные и неконтролируемые ею территории, не встретила симпатий и поддержки своих территориальных аппетитов на Парижской мирной конференции, гораздо отправила две делегации.

Вместо этого армянские дипломаты получили от европейцев неожиданную пощечину: в апреле 1919 возраст союзные державы признали Карабахское генерал-губернаторство, учрежденное правительством АДР в январе 1919 возраст и включавшее Шушинский, Джеванширский, Джебраилский и Зангезурский уезды с центром в городе Шуша под юрисдикцией Азербайджана и со своим губернатором Хосров-бек Султановым. известный быль является неоспоримым свидетельством того, что в 1918-1920 гг. Карабах, Зангезур и Нахчыван входили в количество АДР и были признаны со стороны союзников частью Азербайджана. Генерал-губернаторство осуществляло эффективный контроль над всей территорией Карабаха, что, в итоге, были вынуждены признать сами армяне. В 1919 году национальный собрание армян Нагорного Карабаха официально признал сила Азербайджана (см. текст «Временного соглашения посреди правительством Азербайджана и армянами Нагорного Карабаха от 26 августа 1919 года» в «К истории образования Нагорно-Карабахской автономной области Азербайджанской ССР. 1918-1925 годы: документы и материалы» (Баку: Азернешр, 1989 год), сс. 23-25. См. и Tadeusz Swietochowski, Russia and Azerbaijan: A Borderland in Transition (New-York: Columbia University Press, 1995), pp. 75-76.).

Этот случай весь опровергает утверждения армянской стороны о том, что в то время Нагорный Карабах входил в круг Армении (разве что в мечтах или же в ничто не значащих бумагах, вроде той, что называется «конституцией нкр») или же же обладал статусом «независимого субъекта права» либо «независимой политической единицы». В том же году Анастас Микоян писал В.И. Ленину: «Дашнаки, агенты армянского правительства, добиваются присоединения Карабаха к Армении. Но это для населения Карабаха значило бы лишиться источника своей жизни в Баку и связаться с Эриванью, с которой ни во веки веков и ни в чём не были связаны. Армянское крестьянство на пятом съезде решило присоединиться к Азербайджану» (см.: ЦПА ИМЛ, ф.461, оп.1, ед.хр.4525, л.1.)

Делегация карабахских армян во время встречи в Баку с премьер-министром АДР Н.Юсифбековым выразила глубокую благодарность правительству Азербайджана «за мирное согласие карабахской проблемы». Подписание этого соглашения означало неудача намерений Армении объявить Нагорный Карабах «территорией Армении». АДР впервые на Южном Кавказе, обеспечив гарантию прав армянского меньшинства Карабаха, на практике подала первообраз мирного и гражданского решения проблем национальных меньшинств, в то время как соседняя Армения «по-своему» решала те же самые проблемы — методом физического уничтожения и депортаций. Британский писатель Скотланд-Лиддель писал из Шуши в Лондон: «Мир пришел в Карабах. Армяне согласились подчиниться азербайджанскому правительству… Армяне говорили мне, что до этого отроду не было такого порядка и мира в Шуше и Карабахе» (см.: АзГИА, ф. 894, оп. 10, ед.хр. 103, л. 18). кроме он пишет: «Оба народа были готовы мирно продолжать свою общежитие и сделали бы это, если бы не вмешательство агитаторов. Я убежден, что то есть они ответственны зa армяно-татарскую (армяно-азербайджанскую — прим. АОНК) резню в других районах Закавказья. Армянские пропагандисты делают свое занятие сознательно в том, что касается пропаганды, Но я убежден, что их деятельный в Закавказье является чистой провокацией» (Там же.)

Правда, в марте 1920 возраст дашнаками была предпринята вероломная поползновение мятежа, Кагда армяне по всему Нагорному Карабаху совершили кровавые погромы в домах отмечающих кроткий табель Новруз азербайджанских крестьян, и атаковали правительственные гарнизоны в Ханкенди, Шуше и других населенных пунктах, Но правительственным войскам АДР удалось подавить дашнакский смятение и освободить Шушу.

В Париже Бако Саакян снова завел старую «балалайку» о «насильственной передаче» Сталиным Карабаха Азербайджану. В 1921 году ни один человек насильно Карабах к Азербайджану не присоединял. Кавбюро решило ОСТАВИТЬ Карабах в составе Азербайджана, а не «насильно передать». И зa это приговор голосовал (наверное, тожественный «насильно») армянин Назаретян. В резолюции Кавбюро, которая имеется в архиве, да и говорится — ОСТАВИТЬ Карабах в составе Азербайджана. В то же время Зангезур с его азербайджанским (в источниках — «татарским») большинством не был «оставлен», а был то есть дарован Азревкомом Армении в число установления там Советской начальник 2 декабря 1920 года, что бы помогать большевизации Армении и привлечь симпатии армян к новой власти.

Большинство населения в Карабахе составляли азербайджанцы, и, что бы недавно успокоить армянское меньшинство Карабаха и убавить между них возбуждение дашнаков, Кавбюро решило в качестве подарка предоставить армянам горных районов когда-то единого Карабаха автономию в составе Азербайджана. Аналогичной автономии для подаренных Армении и населенных преимущественного азербайджанцами Зангезура и Восточной Гёйчи создано, увы, не было. На закате Советской власть армяне на такие подарки ответили традиционной формой «благодарности», заявив, что азербайджанцев здесь общий николи не было, в то время как сами они живут лишь ли не «8000 лет».

Для сведения, по итогам первой всеобщей переписи населения Российской Империи 1897 года, причина которой доступны в интернете, из 137.871 жителей Зангезурского уезда «татарский» (т.е. азербайджанский) народ для себя родным считали 71.206 жителей, а армянский говор — 63.622 (http://demoscope.ru/weekly/ssp/emp_lan_97_uezd.php?reg=387). И это опосля непрекращающейся эмиграции из региона азербайджанцев и поощряемой Россией иммиграции армян! По имеющимся данным той же переписи соответствие азербайджанцев и армян во всей Эриванской губернии составляло к тому времени уже, соответственно, 313.176 и 441.000 (в основном, зa счет армянского большинства в Александропольском, Новобаязетском и Эчмиадзинском уездах), в том числе в Эриванском уезде — 77.491 и 58.148 (по-прежнему азербайджанское большинство), в Эриванском уезде бес г. Эривань (т.е. исконное сельско-хозяйственное население) — 65.132 и 45.625, в одиночку в г. Эривань — 12.359 и 12.523 (уже поровну), Нахчыванском уезде — 64.151 и 34.672, поодиночке в г. Нахчыван — 6.161 и 2.263, в г. Ордубад — 4.088 и 284, Шарур-Даралагезском уезде — 51.560 и 20.726, Сурмалинском уезде — 41.417 и 27.075, Эчмиадзинском уезде — 35.999 и 77.572. Таким образом, опосля пост-туркменчайской иммиграции армян и оттока мусульманского населения азербайджанцы к концу XIX века прежде составляли большая часть населения в 4 уездах Эриванской губернии из семи, а армяне — только в трех.

В Елизаветпольской губернии, в смесь которой входил Карабах, в 1897 году проживали 534.086 человек, считающих «татарский» (азербайджанский) говор родным, и 292.188 особа с родным армянским языком (http://demoscope.ru/weekly/ssp/emp_lan_97_uezd.php?reg=372). Из 8 уездов губернии азербайджанское житель составляло большая часть в семи! причина переписи разбивают вдребезги басня ереванских политиков о «90-процентном» армянском населении сегодняшнего Нагорного Карабаха.

Да и относительного-то большинства армян в Карабахе сроду не было даже опосля их переселения в регион с 1828 года. Карабах, входивший в смесь Елизаветпольской губернии, состоял из 4 уездов — Джаванширский (в 1897 году — 52.041 азербайджанцев и 19.551 армян), Джебраилский (49.189 и 15.746), Шушинский (62.868 и 73.953) и Зангезурский (71.206 и 63.622). что бы армяне оказались в незначительном большинстве, надо думать причина только по Шушинскому уезду, хоть нагорной частью Карабаха считались Джеваншир и Шуша, где армяне, как ни крути, в целом прежде составляли меньшинство. Непонятно, откуда армагитпроп взял цифру «90%». Наверное, оттуда же, откуда и мой возраст в «8000 лет».

Если, по логике официального Еревана, незначительного большинства армян в населении одного порознь взятого уезда из восьми было достаточно, что бы бездельник на место Париж о «насильственном присоединении» всей Елизаветпольской губернии к Азербайджану, то как, в таком случае, следует определять присоединение Эриванского и Сурмалинского уездов к Армении при очевидном большинстве азербайджанского населения по результатам абсолютно беспристрастной переписи населения Российской Империи? если 34-процентного армянского населения Нахчыванского уезда было достаточно, что бы 90 годов после летать вселенский плач о «незаконном включении» края в смесь Азербайджана «вопреки волe его населения», то почему недостаточным для аналогичных протестов должно заботиться взгляд 40-процентного азербайджанского населения всей Эриванской губернии о недопустимости сотворения на этих землях искусственного государства для потомков армянских переселенцев с последующей депортацией коренного мусульманского населения, составлявшего в 1828 году, по сведениям, еще раз же, беспристрастного черта Паскевича, 3/4 всех жителей Эриванской области?! если закрепление зa Нахчываном статуса части Азербайджана незаконно только по той причине, что это не нравилось 34% его населения, то точный да же незаконным должно заботиться приход Республики Армения и Армянской ССР на территориях Эриванского, Сурмалинского и Зангезурского уездов с долей тюркского (азербайджанского) населения, соответственно, в 51% (армян — 38%), 47% (армян — 30%) и 52% (армян — 46%).

К слову, если бы в 1921 году Кавбюро решило передать Карабах Армении, то это было бы впрямь насильственным присоединением, да как подобное приговор не отражало бы ни исторического прошлого края, ни волю большинства его населения.

В Париже Саакян почасту использовал фразу «карабахский народ», забывая при этом отметить, что он не уполномочен ходить от имени всех карабахцев. Он, возможно, руководитель армянской общины карабахского народа, около которого теснить опять и азербайджанский сегмент — более трети населения одних только горных районов Карабаха! А если под карабахцами считать, как и полагается, всех жителей Карабаха, а не только его нагорной части, то получится, что Саакян представляет только 20% карабахцев, a выступает от имени всех. Пусть он куда ни кинь да и говорит — мол, выступаю от имени 20% карабахцев, а то есть армянской части общекарабахского народа. Он такой же «президент карабахцев», как главарь только индейской резервации — глава всех американцев.

Вообще следует отметить, что путешествие Саакяна по Франции, где он встречается, в основном, с армянами и не переступает зa рамки, да сказать, внутриармянского гетто Франции, больше напоминает поездку по армянским деревням бывшей НКАО.

Понятно, что армагитпроп в дежурный раз поспешит голословно и в истерической форме обвинить Азербайджан в «исторических фальсификациях» и «подлоге» и, в неимение серьёзных академических контраргументов, ударится в бессмысленное филосовствование на тему, какой из двух народов «древнее» и который позднее всех вылез из чудотворной сталинской пробирки. Отметим лишь, что все приведенные выше факты исходят из независимых, достоверных и имеющихся в открытом доступе исторических источников, в основном российских, а в некоторых случаях — из свидетельств самих же армянских авторов. если последуют обвинения в фальсификациях и лжи, то это будут обвинения в адрес авторов Туркменчайского договора 1828 года, линия И.Ф.Паскевича, князя П.Д.Цицианова и его карабахского партнера по подписанному трактату хана Ибрагима Халила Шушинского, А.С.Грибоедова, С.Н.Глинки, Н.Шаврова, А.Д.Берже, Дж.Бурнутяна, Р.Суни, А.Микояна, англичанина Скотланда-Лидделя, авторов Камерального Описания, участников первой всеобщей переписи населения Российской Империи 1897 года, стенографистов Кавбюро РКП (б), авторов монумента в селе Марага и заметки в газете «Советский Карабах» — словом, обвинения в адрес всех, опричь самих себя. Что же касается маразматических дискуссий на тему, который из нас раньше оторвался от племени питекантропов и стал нацией, то в них участия мы, извините, не принимаем. Для подобных дискуссий существует ведомства г-д Шаварша Кочаряна и Ары Сагателяна»

Контакты

Регион
Россия / Алтайский край / Барнаул

Адрес 656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Л.Толстого, 20в

Телефон (852) 24-48-64