Попытки представить карабахский конфликт в качестве межобщинного — "пропагандистский трюк Баку"

Лживые утверждения ряда азербайджанских политиков и историков о том, что опосля подписанных в XIX веке посреди Россией и Ираном Гюлистанского и Туркменчайского мирных договоров на исторических

«Лживые утверждения ряда азербайджанских политиков и историков о том, что опосля подписанных в XIX веке среди Россией и Ираном Гюлистанского и Туркменчайского мирных договоров «на исторических азербайджанских землях» началось «массовое заселение армян из Ирана и других стран Ближнего Востока в Азербайджан», для нас не новость. Это 1 из многих элементов политики фальсификаций и подлогов официального Баку, используемых последним на протяжении многих лет». об этом заявил ИА REGNUM карабахский писатель Грачик Арутюнян, комментируя заявление «Азербайджанской общины Нагорного Карабаха» в связи с поездкой президента НКР Бако Саакяна во Францию .

«Нагорный Карабах являлся частью десятой провинции Армении — Арцаха. бог армянской письменности Месроп Маштоц основал первую в Армении школу с обучением на основе нового армянского алфавита (405 г.) в монастыре Амарас, расположенном в Мартунинском районе нынешней НКР. Другим фактом, опровергающим домыслы Азербайджана о появлении армянского этноса в регионе только в XIX веке, является документально сохранившаяся многолетняя переписка армянских меликов (князей) Карабаха с российским двором и некоторыми европейскими державами, начавшаяся вторично в первой четверти XVIII века. С целью развития в Иране ремесел в промежуток персидского владычества некоторый карабахские ремесленники как один человек с семьями вывозились в различные регионы Ирана. опосля присоединения Армении и Карабаха к России они начали воротиться на родину. В результате содействия этому процессу погиб определенный русский летописец и общий деятель, посредник России в Персии А.С. Грибоедов. Тюркские же племена, к которым восходит нынешний азербайджанский этнос, начали продираться в Закавказье в XI-XIII веках нашей эры. В Нагорном Карабахе они появились только в последней трети XVIII века и вплоть до включения НК в число Азербайджана в 1921 году отроду не превышали 3-4% населения», — сказал историк.

Отметив, что сама Азербайджанская Республика впервые появилась на карте мира лишь только в 1918 году, когда, воспользовавшись распадом Российской империи, вторгнувшаяся в Южный Кавказ турецкая регулярная рать создала на востоке региона тюркское государство, Грачик Арутюнян сказал: «Территория же, нынче воспринимаемая под названием Азербайджанская Республика, николи не составляла единой административной единицы и в различные периоды истории была разделена посреди разными государствами — Мидией, Ираном, Арменией, Россией. опосля провозглашения Азербайджанской Республики это политическое культура с поддержкой турецкой армии завоевало территории коренных в регионе талышей, лезгин, аварцев, цахур. Все эти народы по мере сил защищались от агрессии Азербайджана: талыши даже провозгласили свое государство, просуществовавшее свыше года, Но в конце концов пали под ударами азербайджано-турецкой армии. Азербайджан о ту пору пытался
1d56
завоевать и Нагорный Карабах, Но армянам края удалось защититься от агрессии. при всем том осенью 1920 возраст в Нагорный Карабах вошли подразделения советской Красной армии , а 5 июля 1921 возраст под давлением Сталина Карабах был включен в пределы Советского Азербайджана. Таковы были реалии большевизма: приговор о включении армянского края в пределы советского Азербайджана принимал пристрастный инструмент России — Кавбюро РКП (б). Это абсурдное и волюнтаристское приговор партийного органа третьей стороны по этот погода является единственным документом, которым Азербайджан и его глава Алиев «обосновывают» свои территориальные претензии к исконно армянскому краю».

По утверждению историка, об автохтонности и самоидентичности армян Южного Кавказа свидетельствуют не только тысячи исторических памятников — церквей, храмов, монастырей, Но и долгий бережливый строение армянского населения. «История Арцаха-Карабаха берет свое корень с незапамятных времен. Раскопки поселений и погребений энеолита, эпохи бронзы и железа в Степанакерте (Вараракне), Кркжане, Амарасе, в долине Ишханагет и др. привели ученых к выводу о том, что древняя образование Арцаха имеет обилие параллелей с памятниками Армянского нагорья тово же периода и по существу они являются местными вариантами единой культуры. В 8-7 в. до н.э. Арцах входил в смесь Ванского царства, о чем свидетельствуют клинообразные надписи с упоминанием области Уртехини, или же Уртехе. К этому названию восходит армянское традиционное слово Арцах. Страбон в своем известном труде «Георгафия» повествует весть об Арцахе, входившем в круг Великой Армении. На заре 4 века н.э. в Арцахе распространяется христианство. В начале же 5 века здесь, как и в других областях исторической Армении, начинается всемирный высота культуры, связанный с изобретением и распространением армянской письменности», — отметил Грачик Арутюнян.

По его словам, «несомненно и то, что с первых годов советской начальство в Азербайджане принялись зa планомерное уничтожение армянских памятников храмовой и светской архитектуры».

«Бакинские начальство старались всякими способами губить следы армянской культуры. за вычетом того, с пятидесятых годов прошлого столетия в Азербайджане началась набег по присвоению армянских памятников архитектуры. 1 зa другим объявлялись азербайджанскими скит Хутаванк (IY-ХIII вв.), Гандзасар (ХIII в.), Дадиванк (IY в.) и другие. Азербайджанских ученых не смущали ни христианская символика, ни надписи на армянском языке, ни собственно армяно-христианское способ в зодчестве. афиша армян Нагорного Карабаха албанами и является грубым и очень неуклюжим приемом Баку в его потугах исказить историю Арцаха и ввести международное общество в заблуждение», — сказал историк.

При этом он отметил, что «попытки представить карабахский столкновение в качестве «межобщинного» являются пропагандистским трюком официального Баку, призванным отвлечь международное общество от реальной сути проблемы». «Я считаю аналогичный подход бесперспективным. Карабахская вопрос должна осмеливаться через непосредственных переговоров политического руководства НКР и Азербайджана», — резюмировал карабахский историк.

Контакты

Регион
Россия / Алтайский край / Барнаул

Адрес 656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Л.Толстого, 20в

Телефон (852) 24-48-64