В Казани стали плясать лезгинку в общественных местах

В столице Татарстана начались уличные исполнения лезгинки, ранее уже вызвавшие различные инциденты в некоторых городах центральной России. Казанская общественность и достаточно бурно реаги

В столице Татарстана начались уличные исполнения лезгинки, ранее уже вызвавшие различные инциденты в некоторых городах центральной России. Казанская общественность и достаточно бурно реагирует на проявления кавказской этничности, выражаемые подобным образом.

Видео с исполнением лезгинки в Казани бойко появилось в интернете. В частности, в социальных сетях дозволено посмотреть ролик, где кавказская молодежь пляшет около торгового комплекса «Мега» под музыку из припаркованного автомобиля. Правда, обычной в таких случаях стрельбы в атмосфера (как это было , например, в июне 2010 возраст в Чебоксарах) в Казани покамест не отмечено.

О том, что думают об исполнении кавказских танцев в общественных местах, корреспондент ИА REGNUM спросил около экспертов и представителей общественности Казани.

Профессор кафедры этнологии и археологии КФУ Татьяна Титова считает, что «кавказский этнодансинг» в городах Центральной России дозволительно испытывать не иначе, как требование остальному обществу, лезгинка выступает как известный этнический маркер: «Кавказская молодежь стремится публичным исполнением национальных танцев обозначить свое наличность в конкретном населенном пункте, целью является демонстрирование своей силы». «Нет ничто плохого в том, что бы лезгинка исполнялась на фестивалях дружбы народов либо на закрытых корпоративных мероприятиях — свадьбах и днях рождениях, Но Кагда подобное должен ухаживать в общественных местах, то это надо пресекать», — полагает знаток Титова. при всем том при дальнейшем попустительстве со стороны властей и руководства кавказских общин «это может привести к нежелательным последствиям, которые уже наблюдались в Краснодаре, Ростове-на-Дону, Москве и других российских городах».

Заведующий кафедрой политологии, социологии и менеджмента КГТУ (КАИ) Владимир Беляев пояснил, что сами кавказцы считают лезгинку свадебным танцем, кто они ни в жизнь не станут исполнять, где попало. Те же, который нарушает сей порядок, «самими кавказцами воспринимаются как обычное быдло, которые позорят почтение горцев». Политолог считает, что «приезжие обязаны учитывать обычаи нашего региона, где не принято справлять танцы в общественных местах», и призывает правоохранительные органы «жестче охранять зa порядком».

«Очевидно, что действие лезгинки в общественных местах — не невинное нетерпение ознакомить жителей Казани с этим кавказским танцем, а демонстративный акт, через которого танцоры пытаются «застолбить» зa собой территорию», — уверена завсектором Кавказа Казанского центра региональных и этнорелигиозных исследований Яна Амелина . Она напомнила, что во многих других городах России подобные танцы довольно стремительно переходили в межнациональные столкновения, и очень не потому что жители других российских городов — ксенофобы. «Просто они уже причинность знают, что стоит зa такими лезгинками, которые, кстати, на улицах кавказских городов ни одна душа не танцует. А если бы некоторый внезапно решил да поступить, это вызвало бы будто такое же удивление, как если бы
21fb
казанцы внезапно пустились танцевать вприсядку «Барыню» либо «Яблочко» на улице Баумана», — считает эксперт.

«Бывают танцы, посвященные окончанию сбора урожая, свадебные и да далее, Но на видео, которое выложено в интернете, видно, что все собравшиеся пляшут известный боевой танец», — говорит начальник Общества русской культуры (ОРК) Татарстана Александр Салагаев . «Какой значение вкладывает в свои пляски кавказская молодежь, исполняя лезгинку около торгового комплекса «Мега» либо на центральной улице Баумана в Казани? С кем хотят воевать?» — спрашивает Салагаев.

Активист социалистического крыла татарской молодежи Булат Шагеев предлагает властям республики обратить забота на миграционную политику: «Количество кавказцев в Казани еще раз не достигло уровня Ростова-на-Дону, Краснодара и других городов Центральной России, по-этому в Татарстане едва спокойнее».

Мнения татарских националистов по поводу исполнения лезгинки на улицах Казани разделились. если представители старшего поколения не одобряют кавказских плясок в столице Татарии, то рацион молодежи действует по известному принципу «чем хуже — тем лучше».

Например, начальник Центра этнологического мониторинга Всемирного конгресса татар (один из разработчиков идеологии татарского национализма — прим. ИА REGNUM ) Дамир Исхаков признает, что «за кавказскими танцами, спонтанно исполняемыми в общественных местах, стоит не просто демонстрация культуры, а вещь другое». «Каждый этнос стремится к выражению собственной идентичности: татары, например, свою татарскость стремятся направить в написание книг, а кавказцы предпочитают внешние проявления — лезгинку, ношение футболок с кавказоцентричными надписями, — говорит Дамир Исхаков, — тем не менее В любое время нуждаться учитывать местные традиции. около себя дома можете пусть танцевать, где желать и сколь угодно, Но в Татарстане да не принято».

Председатель Всемирного форума татарской молодежи Руслан Айсин навыворот считает лезгинку проявлением «миролюбивого отношения к окружающим». По его мнению, молодой кавказцы таким образом хотят показать, что «они открыты для социума, а не замкнутая общество со своими малопонятными устоями, ведь они же не размахивают оружием или же кулаками». По словам Айсина, «просто кому-то хочется исполнять кавказцев внутренним врагом России, что бы все свалить на них и сплотить на этой истеричной волне общество».

Открыто приветствовал действие лезгинки на казанских улицах только руководитель «Союза татарской молодежи «Азатлык» Наиль Набиуллин. «Они показывают, что гордятся своей национальностью и не стесняются продемонстрировать это публично: это заслуга похвалы. Татарам и другим нерусским следовало бы брать образец с кавказцев!» — заявил руководитель молодых национал-радикалов. бунт некоторых жителей Казани руководитель «азатлыковцев» списал на «русский шовинизм»: «Русские не хотят зреть ничего, помимо русского, и это их проблемы. согласие не однобок, существует воз наций и культур, придется успокаиваться с тем, что не все хотят присутствовать русскими».

Председатель национально-культурной автономии чеченцев Татарстана «Вайнах» Селим Сусаев был не мало смущен просьбой прокомментировать лезгинку в Казани, все заметил, что «это несравненно лучше, чем распитие алкогольных напитков или же употребление наркотиков». «Тем не менее, плясать надо на фестивалях национальной культуры, на сценах ДК либо на свадьбах, днях рождениях, что бы это носило образованный характер», — отметил Сусаев. и он сообщил, что намерен выяснить, который конкретно из молодых кавказцев танцевал лезгинку около торгового комплекса «Мега».

Позже 1 из представителей кавказской молодежи, обучающийся в казанском вузе, сообщил корреспонденту ИА REGNUM на условиях анонимности, что «он, лично, напротив того, что бы плясать лезгинку, где попало». По его словам, принуждать себя вызывающе в чужом городе, обижать местных жителей, приставать парней и приставать к девушкам, что иногда надо замечать, «совершенно не красит настоящего кавказца, прямой кавказец да себя не ведет».

В этой связи дозволительно отметить, что на отчетном заседании Ассамблеи народов Татарстана, проходившем 3 марта, ее начальник — спикер Госсовета РТ Фарид Мухаметшин призвал руководителей национальных общин обратить особое почтение на молодое поколение: «Национально-культурным объединениям стоит стать серьезную работу с молодежью».

Контакты

Регион
Россия / Алтайский край / Барнаул

Адрес 656056, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Л.Толстого, 20в

Телефон (852) 24-48-64