Нет комментариев

Интервью ИА REGNUM с экспертом по вопросам экономики, имеющим старый попытка работы в Армении, руководителем Армяно-Европейского консультационного центра по вопросам экономической полити

Интервью ИА REGNUM с экспертом по вопросам экономики, имеющим старый попытка работы в Армении, руководителем Армяно-Европейского консультационного центра по вопросам экономической политики и права (AEPLAC) Алексеем Секаревым.

ИА REGNUM : Г-н Секарев, какова ваша общая суд экономической политики правительства Армении в да называемый «посткризисный период», учитывая тот факт, что он характеризуется не столько восстановлением экономики опосля экономического кризиса, сколь появлением симптомов нового, на сей раз уже продовольственного кризиса?

На самом деле, здесь трудно рассматривать о политике правительства, поскольку оно не излагает конкретно и внятно те меры, которые собирается применить. Однозначно одно — сей упадок не только армянский. Его корни лежат поодаль зa пределами Армении. Многим правительствам трудно с ним бороться, и некоторый лишены возможности двигать на динамику рынка.

Конечно, начальник Армении может из сил выбиваться упражняться так, что бы компании, торгующие продуктами питания на армянском рынке, не чересчур «заносило». что бы они не раздували цены до бесконечности, а соблюдали некие приемлемые пределы, то есть социальные последствия будут очень серьезными. что бы нейтрализовать последствия продовольственного кризиса, надо пользоваться заслуженный фонд. Мне неизвестно, насколько сей фонд велик и достаточен ли для того, что бы каким-то образом предотвратить последствия. Но административные инструменты около правительства есть, остается как только их использовать.

ИА REGNUM : Министр экономики Тигран Давтян только что обрисовал экономические приоритеты правительства, заявив о необходимости стимулировать производство, ориентированное на экспорт. Насколько, на ваш взгляд, это реалистично?

Безусловно, экспортоориентированное действие приходится поддерживать. некоторый страны с постпереходной экономикой добились хороших результатов зa счет этого. около Армении в последние годы да были некоторые успехи в этом направлении. Я не говорю о традиционных экспортных статьях — горнодобывающей отрасли и производстве чистых металлов, около которых хорошие перспективы. Я говорю, например, об обработке драгоценных камней. Поступает информация о том, что данная общество возрождается, что радует. Но здесь теснить и проблема, которая состоит в низкой, а иногда и вконец отрицательной добавленной стоимости, Кагда продаваемый обработанный драгоценность дешевле сырьевого продукта. Тем не менее, это 1 из источников роста экспортных показателей.

В целом, около Армении теснить в высшей степени громадный потенциал, связанный, давно всего, с рабочей силой, которая, действительно, дешевая по международным меркам и, действительно, интеллектуально развита. В основном, это известный труд, например, в области программного обеспечения и в секторе IT. Здесь я однозначно согласен с тем, что потребно помогать программы в сфере высоких технологий.

ИА
32b0
REGNUM
: Министр экономики сообщил да о намерении правительства делать в стране зоны свободной торговли. Насколько это целесообразно для Армении? о чем свидетельствует европейский испытание сотворения таких зон?

В ЕС все промежуток само по себе становится свободной экономической зоной, попадая в зону единого таможенного рынка. В Армении экономика несказанно маленькая, и внутри этой экономики делать другую, вторично более маленькую зону для некой специальной деятельности, мне кажется, не имеет никакого смысла. барыш от этого начинания не покроет административные затраты. Для такой экономики, как армянская, более правильным было бы отделка общего инвестиционного и бизнес климата. Колоссальным препятствием тогда является дело таможни, которая в ход десятилетия не может понять, что ее занятие состоит не только в сборе таможенных пошлин для пополнения бюджета, а в том, что бы наряду с этим, а может и в большей степени, помогать торговле. Поскольку, если ты содействуешь торговле, то, загодя или же поздно, бюджет наполнится по своему произволу по себе.

Кроме того, все говорят, что налоговое законодательство реформируется, идут послабления для малого бизнеса, становится более предсказуемым обычай налоговых органов по сравнению с тем кошмаром, какой был, скажем, 5 годов назад. И, тем не менее, здесь кроме вкушать над чем работать. Пора уже определиться, какие отрасли и какие продукты поддерживаются на уровне государственной промышленной и экспортной политики, и просчитать объемы и возможные источники инвестиций. И здесь всесторонне не имеет значения, какой тогда будит имущество — российский, европейский или же китайский.

Кроме того, несмотря на то, что кое-кто пытается прот отток армянского капитала в Грузию, он-таки туда идет. Мы безотлагательно не можем сказать, насколько сей процесс будит длительным, как будут чуять себя переехавшие в прошлом году в Грузию 103 армянские компании после 2-3 года, Но это уже довольно-таки четкий «звоночек» для людей, которые имеют приказ к тому, о чем я уже говорил — бизнес-климат, среда, прозрачность, снятие ненужных препятствий.

ИА REGNUM : Внешний заем Армении, согласие официальной статистике, составляет 45% ВВП. Где находится тот порог, зa которым замаячит предостережение дефолта?

Само по себе соответствие внешнего долга с ВВП еще раз маловато о чем говорит. обязанность может достичь и 100% ВВП и не звать опасений по двум причинам. Первое — это строй долга. около Армении она благоприятная. если вспомнить, к примеру, Украину 90-х годов, Кагда брались частные долги в несметном количестве, то обстановка там была гораздо более опасной. Потому что были высокие кредитные ставки, разительно жесткие условия выплаты, жесткое аналогия среди процентами и самой суммой долга. Поэтому, ходить на частные рынки заимствования дозволительно только тогда, Кагда ты уверен, что сможешь покрыть сей обязанность после то время, на какое занял, зa счет конкретной прибыли. Например, если известно, что открывается какое-то новость месторождение ценного сырья, или же же открывается последний транспортный коридор. Под такие конкретные проекты дозволительно брать частные кредиты.

В Армении, насколько я знаю, строй долга иная: практически нет процентов на заимствования либо они незначительны. В основном, сей обязанность вырос зa счет программ да называемой донорской помощи, которая соглашаться не от частных, а от общественных доноров — МВФ , общий банк , суверенные кредиторы, такие, как Россия, Германия, Япония и, естественно, США. Это и имущество армянской диаспоры, хоть тогда возникает вопрос, частные ли это имущество или же общественные. главный удельный авторитет в общей структуре долга занимают заимствования около международных финансовых институтов, около которых более либо менее льготный режим. если брать МВФ, то там дюже внимательно смотрят наперед, на среднесрочную перспективу — на 5-6 лет, и оценивают риски, связанные с выплатой долга. Эти риски для Армении находятся в умеренном диапазоне. Поэтому, за внешнего госдолга некоторый дисбаланс в экономике Армении навряд ли возникнет в ближайшее время.

Второй аспект о целесообразности иностранных заимствований — это ожидаемый действие от экономической деятельности. В этой связи отмечу, что если потреблять твердый экспортный сектор, дозволено не опасаться. если опять-таки разбирать наука Украины: там было необыкновенно туго с финансами и в 90-е годы, и очень недавно, 2-3 возраст назад. Тем не менее, зa счет, во-первых, прибыли от транспортировки энергоносителей, во-вторых, зa счет производства экспортного сырья, владение получила довольно выручки от экспорта и от производства, что — то же самое, поскольку позволяет рассчитаться с внешними долгами. То есть, да называемый суверенный дефолт — довольно далекая будущий для Армении.

ИА REGNUM : Но скептики в Армении утверждают, что империя берет чрезвычайно масса иностранных кредитов и растрачивает эти имущество не по назначению

Существует опять 1 достопамятный момент — это менеджмент долга. То есть, воздаяние платежей по процентам выплаты главный части долга. Существуют механизмы, которые успешно используются правительствами развивающихся стран. Они наработаны тем же Международным валютным фондом для того, что бы предотвратить неожиданные последствия, которые могут появиться в этой связи. В Армении эти механизмы существуют, да что, в этом отношении все более либо менее прогнозируемо.

ИА REGNUM : Общеизвестно, что в Армении массово нарушаются права владельцев торговых марок. Проводил ли AEPLAC испытание объемов рынка контрафактной продукции и проблемы соблюдения авторских прав?

Исследования AEPLAC в этой сфере выявляют довольно мрачную картину. Это, опять-таки, дилемма культуры и урок опыта. Мне встречались довольно высокопоставленные человеки в Армении, которые говорили: «мы не можем раскошеливаться зa копии художественных произведений ту сумму, которую требует мировой рынок, потому что не так мы отрежем армянских людей от мирового наследия». Следовательно, освобождение 1 — после пиратский рынок. И объемы пиратских копий в Армении очень велики.

В наших исследованиях мы ссылаемся на причина международной организации по борьбе с нарушениями авторских прав в области компьютерных программ. сообразно этим данным, порядка 95% используемых в Армении компьютерных программ являются контрафактными. Что касается аудио и видео продукции, то мы знаем, что лицензионные диски есть, Но они на рынке роли не играют.

Есть, конечно, и положительные сдвиги, Но они очень незначительны. Например, труд да называемых коллективных обществ, в которые объединяются правообладатели, и эти общества ведут их чрез рынок. Благодаря этой работе в магазинах дозволено понимать диски с записями армянских производителей, которые намного дороже дисков зарубежного происхождения. Это значит, что некоторый армянские авторы постояли зa свои права. К сожалению, дальше начинается полный негатив в этой области. И это связано с тем, что на таможне, в системе внутренних войск и в полиции — в органах, которые обязаны сцепиться с кем с контрафактными товарами, в действительности, плохо представляют себе, какова должна иметь их занятие в этой работе. И Кагда рассказываешь им об этом, они жалуются: «что вы, это же да дорого, мы должны оснаститься, делать дополнительные отделы…». К сожалению, другого пути нет, должен драться с этим всеми средствами. причинность это мощное загвоздка на пути к тому же свободному рынку. Например, Словения, которая успешно боролась с контрафактной продукцией и вступила в Евросоюз , в момент вступления не добилась 100-процентного искоренения этого явления. Этого даже Германия с Францией не добились. Но словенцы смогли довести высота контрафакта до 40% рынка. Те же самые процессы успешно идут в России, где работают соответствующие органы, где, кстати, давеча впервые было возбуждено уголовное занятие противу молодого человека, что незаконно скачивал материалы из интернета. В Ереване да внове было инсценировано судебное испытание по нарушению права на интеллектуальную собственность, организованное выпускниками и студентами юридических вузов при участии наблюдателей из Европы. То есть, дозволительно сказать, что в Армении вырастает поколение, которое будит конец к борьбе с контрафактом.

Что касается рынка вино-водочных и кондитерских изделий, то там творится форменное безобразие, сплошное нарушение прав обладателей торговых марок. Здесь одной комиссией по защите экономической конкуренции урок не решить, поскольку поручение назначает штраф, а армянский предприниматель-олигарх с легкостью выплачивает его и продолжает осуществлять незаконную продукцию. тогда нужны комплексные меры.

Похожие записи